Мой сайт
 
Главная » 2010 » Июнь » 18 » Дела житейские
23:11
Дела житейские
Уже некоторое время между Аней и Викой происходила самая настоящая "война миров", в которой мир Ани (ее вкусов, взглядов, предпочтений, причесок, платьев, туфелек и украшений) энергично конкурировал с миром Вики, обладавшим также множеством элегантных достоинств.
ВОЙНА МИРОВ

Алиса ГРИН



- Очень даже неплохо оно на мне смотрится, - Аня уже полчаса вертелась перед зеркалом, подходя к нему то справа, то слева, - но чего-то все-таки не хватает!
- Все восхитительно! - подал реплику Паша, не отрывая взгляда от телевизионного экрана. - Ты в нем - прямо, как королева! Виноват, в королевы по возрасту не выходишь, исключительно - принцесса!
Приятно, когда твоя жена красавица, но все же происходящее в американском боевике, где главный герой расправляется с целой бандой негодяев, на данный момент интереснее. Хотя, приличия ради, и чтобы эти милые, пухлые губки не сузились в узкие алые трубочки (что указывало на плохое настроение) надо было усилием воли заставить себя обернуться и пристально посмотреть на супругу. И Павел, не без некоторого труда, это сделал.
- Здорово! - тут он был вполне искренним. - Классно смотришься! На здешнем небосклоне нет другой звезды такой же яркости! Слово бывшего старосты школьного кружка астрономии!
- А кто красивее? - Аня тут же подкинула любимый провокационный вопрос. - Я или Вика?
Надо было отвечать быстро и четко, но почему бы не помучить немного даму сердца, заставившую его оторваться от американского блокбастера.
- Ну... - промямлил он. - Вику последние две недели я не видел... Потому всякое сравнение сейчас было бы некорректным...
В следующее мгновение Павлу пришлось увертываться от летящей в него подушечки - все-таки зеркало надо было повесить чуть дальше от дивана.
- Шучу-шучу! - он тут же поднял руки. - Анька! Ты что, юмора не понимаешь? Кто может быть лучше тебя в обозримом пространстве? Эта недотепа Виктория, ни черта не разбирающаяся в современной моде и покупающая в бутиках все, что на глаза попадается? Тоже мне! Нашла с кем себя сравнивать! - А с кем же еще? - искренне удивилась барышня.
И она была права. В отличие от Эллочки-людоедки, героини известной книги Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев", Аня сражалась не на жизнь, а на бюджет не с мифической американской миллионершей, периодически появляющейся на страницах глянцевых изданий, а с конкретной девушкой, жившей в соседнем городе.
Уже некоторое время между Аней и Викой происходила самая настоящая "война миров", в которой мир Ани (ее вкусов, взглядов, предпочтений, причесок, платьев, туфелек и украшений) энергично конкурировал с миром Вики, обладавшим также множеством элегантных достоинств.
Вика, жена старого Пашиного приятеля Виктора, была на девятнадцать месяцев старше Ани (женушки пунктуально выяснили данный вопрос чуть ли не при первой встрече), но первенства ей ни в чем не уступала. Встречались они примерно раз в месяц (на более частные контакты, учитывая условия "соревнования", у мужчин не хватило бы средств), но подготовка к сему важному событию шла в течение нескольких недель. Каждая из конкуренток думала, чем бы поразить, удивить, и, будем откровенны, возмутить свою "любимую подругу". Благо, бутиков, модных парикмахеров, салонов красоты и всего такого прочего, создающего из обыкновенных красоток "шедевры мирового уровня", было предостаточно. Время от времени и Аня, и Вика этим арсеналом успешно пользовались.
- Отлично выглядишь! - в который раз повторил Паша, намереваясь вернуться к фильму, в котором, судя по доносившимся из динамиков крикам и всхлипам, еще не все было кончено. - Вика и рядом не станцует!
- Может и станцевать, - призадумалась Аня. - Помнишь, что она в прошлый раз отчебучила, когда мы на Билана ходили? Я ей эту шапочку никогда не забуду! И ведь, если всерьез, полная туфта, на свалку пора или в комиссионный на пятую полку от входа, а при должном освещении и при скоплении люда, чертовски выигрышно отражает... Ты сам на нее уставился, словно первый раз в жизни увидел!
- Я?! - поразился Павел. - В самом деле? Эффект неожиданности, не более. Когда ожидаешь увидеть нечто знакомое, а тут вдруг возникает совсем другое... Обалдеть можно...
- От нее ты обалдеваешь, - с обидой воскликнула жена, - а на меня уже внимания не обращаешь!
- Снова об одном и том же, - взмолился Паша. - Мы с тобой четыре года женаты, а я, кроме тебя, никого не вижу. Вплотную могу стоять - и как сквозь стену... Ну, если и уставился на Вику, то чисто от испуга: думаю, откуда она такое старье взяла и на голову нацепила, неужто бабушкин сундук наизнанку вывернула? Еле сдержал себя, чтобы на весь зал не рассмеяться...
Но Аня его уже не слушала, снова старательно вглядываясь в свое зеркальное отражение, подчеркивающее гибкость ее фигуры и особенности нового платья, отливающего темновато-багровым фоном.
- Знаешь, - сказала она, - на этот прикид славно бы подошла Генина брошь-черепашка - и цвет близкий, и камешки бы заблестели, да, и вообще, сразила бы наповал! Попросишь?
- Проси сама, - пожал плечами Павел. Геня, его старшая сестра, любила Аню, и вряд ли могла бы ей отказать в такой мелочи. - Завтра, кстати, мы к ним можем зайти - я для Толика диск хороший достал!
* * *
Геня без колебаний извлекла из шкафа массивную шкатулку и открыла ее маленьким ключиком. Павел, с детства знакомый с этой процедурой, воспринимал ее без особого интереса, а вот Аня каждый раз приходила в неимоверный восторг. Особенно, когда из приоткрытой шкатулки начинала звучать тихая, грустная мелодия Шопена...
- Какая прелесть! - традиционно воскликнула Аня. - Жаль, что сейчас такие не купишь. Нет, года полтора на Алленби мне попалось нечто подобное, но я сразу поняла, что это - подделка, жалкая стилизация под старину. Такую и дома хранить противно...
Следующей порции восторга была удостоена вынутая из шкатулки брошь. Маленькая черепашка, панцирь которой был усеян блестящими камешками.
- Только аккуратнее с ней, - попросила Геня. - Мне эта "тортилла" от бабушки досталась: та в ленинградскую блокаду почти все на хлеб обменяла, а вот ее почему-то оставила. Реликвия, не реликвия, а память на всю оставшуюся...
- О чем речь! - всплеснула руками Аня. - Разве я не понимаю!? Глаз с нее не спущу! Мы встречаемся четвертого, а пятого я тебе ее верну! Паша, правда - классная вещь!
- Ага! - кивнул муж, наблюдая, как племянник, вставив принесенный им диск в чрево компьютера, пытается извлечь из него нужные программы.
* * *
На этот раз отмечали день рождения Виктора. Правда, формально он должен был "случиться" через два дня, но если есть суббота, то почему ее упускать?
После поздравлений и подарков, девушки отошли в сторону и, заведя "светскую беседу", исподволь друг друга разглядывали. И здесь Аня могла праздновать победу: против ее нового платья с брошью-черепашкой на груди Вике возразить было нечем. Потому она слишком часто улыбалась и шутила, показывая свое явно нервозное состояние. Но обязанности хозяюшек накладывали свое, и подружки, еще немного посудачив о всякой ерунде, отправились на кухню готовить торжественную трапезу.
- Как дела? - спросил Павел у Виктора. - Все крутишься в поисках новых клиентов?
Тот пять лет назад начал адвокатскую карьеру и время от времени просил своего приятеля посодействовать в поставке "живой работы".
- Сейчас уже можно немного перевести дух, - признался Виктор. - Удалось выиграть два серьезных "денежных" дела, после чего начинает срабатывать "сарафанная молва". Уже не ты ищешь клиентов, а они находят тебя. Пока меня на все хватает, но пройдет еще какое-то время, и начну думать о расширении...
- Да ты никак на собственную юридическую фирму метишь! - прикинул Павел. - Морецкий и компани! С бойкими подчиненными и грудастой секретаршей!
- Никаких сексапильных секретарш, - взмолился Виктор. - Моего боевого потенциала едва на Вику хватает. К тому же, нарвешься ненароком на стерву...
Он оглянулся, придвинулся к приятелю, и зашептал:
- Недавно у нас одно дело всплыло. С виду - "простачок": супруги, после восьми лет совместного проживания, разводятся. Делить им, кроме четырехлетней дочурки, по местным нормам, особо нечего: квартира, пара машин, пятизначный счет в банке и всякая переносная дребедень. Но взъелись они друг на друга, хуже, чем ФАТХ на ХАМАС в Газе... И вот, в самый разгар боев за имущество, мадам предъявляет трусики девочки со следами отцовской спермы... Якобы, муж сексуально домогался дочурки несколько месяцев тому назад: бедняжка спала, а она все видела... Тот - в шоке! Нокаут! Тут и психолог не требуется: сразу видно, мужика бывшая супруга жестко подставила - сохранила сперму после рядового акта и смочила потом первое, что на ум пришло. Но ведь теперь это вещественное доказательство... Причем, какое! Хочешь, не хочешь, а руками и ногами отбиваться надо. А то не только имущества лишишься, но и за решеткой на хороший срок попадаешь. Причем, по довольно гнусной статье...
- Да, - вздохнул Павел, - бабы совсем обнаглели. Хорошо еще, что наши не такие. Да и детей пока нет.
- Просто надо всегда думать о будущем и просчитывать возможные варианты, - кивнул приятель, - дабы жить без опасных сюрпризов и неприятных неожиданностей.
- Согласен! - подтвердил Павел. - Но всего не просчитаешь. Особенно в постели... А вот посмотришь на них, на наших красавиц, так туда, в нее, со страшной силой и тянет...
Виктор улыбнулся и похлопал друга по плечу.
После обеда устроили танцы. Паша вел Вику, любуясь не ею, а своей женой, немного кокетничавшей (чуть-чуть не считается!) с Виктором.
- Аня сегодня здорово выглядит! - заметила Вика, обратив внимание на взгляд партнера. - Что у нее за брошка? Бижутерия от здешних "сасон-массон-шмазов"?
- Ты что?! - усмехнулся Павел. - Наша, фамильная... От бабушки осталась. Не знаю, в каком именно веке ее изготовили, но все подлинное. Фирма дает гарантию!
- А почему я раньше ее не видела? - вопросила жена друга.
- Она у Гени хранилась, - нашелся Паша. - Та иногда ее на презентации надевает - Аня ей любезно одалживает. crustp.info Ты же профессионал, должна понимать, насколько это важно в карьере!
- Нет слов, - вздохнула Вика. - Геня хорошо идет в рост. Того гляди, и нас, грешных, обставит...
* * *
- Ну, как?! - это был первый вопрос Ани, когда, попрощавшись с друзьями, они уселись в автомобиль. - Произвела впечатление?!
- На двести процентов! - отрапортовал Павел. - Вика дрожала от ярости и сгорала от зависти... Нехорошо вызывать у человека негативные эмоции, но сегодня тебе это здорово удалось!
- Йес! - Аня погладила брошь указательным пальцем. - Спасибо тебе, черепашка, поставила эту выскочку и воображалу на место! Поедем домой?
- Стой! У нас утром молоко закончилось... Надо в каньон заскочить!
- Едем в каньон. Я после такой победы куда хочешь отправиться готова... Виктория над Викой... Классно звучит?!
Выгрузив пакеты на кухонный стол, Павел пошел в салон (футбол через пять минут), но его вернул в кухню страдальческий возглас Ани. Та стояла, испуганно прижав руку к груди.
- Вот... - прошептала она, с трудом отводя ладошку, - ничего нет...
- Как? - не понял Паша. - Стоп! Ты ведь брошь ни разу с себя не снимала!
- Не снимала... - захныкала благоверная. - Она все время была... Я помню...
- Я вниз! Может она в машине валяется!
Павел, не дожидаясь лифта, рванул по лестнице. Но, после тщательного десятиминутного досмотра с вытряхиванием ковриков и чехлов, пришлось признать - броши тут нет. И, вероятно, никогда не было.
Он поднес к уху мобильный.
- Бросай все и спускайся! Скорее всего, ты "тортиллу" в супере посеяла. Едем сейчас же!
Спустя несколько минут автомобиль мчался по пустой трассе.
- Наверное, в супере, - вздыхала Аня. - Когда мы вышли от Морецких, брошь на мне еще висела... А в супермаркете, возле кассы, была такая давка... Помнишь, ты еще с одним амбалом базарить начал, когда он пытался свою тележку перед нашей поставить? И я все время в этой толкотне молилась, чтобы платье мне не запачкали...
В магазине они бросились к старшей кассирше, сидевшей в закутке с прозрачными стеклами. Толстая женщина в синем "фирменном" костюме устало взглянула на них.
- Нет, мне о броши никто ничего не сообщал... Тут одна дама кошелек оставила, но потом за ним сама вернулась. Хорошо, что Эстер вовремя его приметила...
- Соберите, пожалуйста, всех продавщиц, - попросил Павел. - Для нас это очень ценная вещь, а мы ваши постоянные покупатели.
Женщина вздохнула, подняв трубку, перебросилась с кем-то двумя фразами, и пояснила:
- Сейчас Моше, заведующий филиалом, подойдет. Я такие вопросы не решаю.
Лысый здоровяк с бейджиком на груди появился через пару минут. Он вежливо поздоровался с супругами и попытался вникнуть в суть дела.
- А на броши действительно бриллианты? - недоверчиво спросил здоровяк.
- Конечно! - подтвердил Павел.
- Тогда вы свою брошь вряд здесь найдете, - с жалостливой улыбкой заметил заведующий. - Посетители нашего супермаркета хорошо разбираются в камушках...
Домой возвращались в плохом настроении. Поставили машину на стоянке и поднялись в квартиру.
- Придется пойти к Гене и во всем покаяться, - вздохнул Павел. - Прости сеструха: посеяли твою черепаху в супермаркете...
- Стыдно... - потерла кулачками глаза Аня. - Я ей обещала... хранить и беречь...
- Стыдно с синяками на лице ходить, - заметил муж, - а с драгоценностями вечно какие-то истории происходят. То их теряют, то крадут, то еще что-нибудь... Геня - нормальный человек: всплакнет пару раз, выругает, да простит. А что ей еще остается?
- Ты так говоришь, словно заранее знал, что я ее провороню! - обиделась Аня. - Не хочу! Надо вернуть твоей сестре ту же брошь!
- Где я ее возьму? - начал сердиться Павел. - Сам сварганю, что ли?
- Сам не сам, а вот ювелира найти стоящего можешь... - Аня задумалась и бросилась к серванту. Открыла нижний ящик, где хранились альбомчики с семейными фотографиями. - Смотри! Вот здесь, во время бар-мивцы Толика, Геня как раз ее надела. Отлично снято? Во всех деталях...
- И на таком расстоянии, - хмыкнул Павел. - А если не совпадет? Типа того получится, как в детском стихотворении о багаже: "мадам, во время пути собачка немного могла подрасти!"
- Ты забыл, с кем имеешь дело! Недаром я закончила курсы графика-дизайнера: у меня есть такая программа, которая детально воспроизведет с фотографии оригинал-макет по типу "один к одному" - родная мама не отличит!
- А ты представляешь, сколько это удовольствие будет стоить?
Аня тяжело вздохнула и покачала головой.
- А я - представлю. Примерно... Назвать цифру или сначала таблетку от головной боли проглотишь? Где мы денежки найдем? Мы ведь и так живем с определенным напрягом, сама знаешь... Твоя "стипендия" коммунальные едва покрывает...
* * *
Павел не грешил против истины. Анна все время исхитрялась где-то учиться. Она добросовестно отсиживала с самого утра по пять-шесть часов, выслушивая лекции и готовя практические задания, а потом, весь оставшийся день, была предоставлена сама себе. И ее подобное "расписание" весьма устраивало. Ибо после легкой разминки (состоявшей в ознакомительной пробежке по бутикам), домашней работы (она ее сводила к необходимому минимуму), и позированием на сорок-пятьдесят минут возле зеркала, Аня фундаментально оккупировала диван, завладев пультами от телевизора и музыкального центра, и "сдвинуть" ее оттуда было практически невозможно.
Паша не раз удивлялся, как ей это удавалось. Должно быть, дело было в неком природном таланте, буйно распустившемся на израильской почве. Причем, курсы - самые разные и зачастую противоречащие друг другу, - Ане удавалось выбивать, пользуясь статусом "репатриантки" (до семи лет проживания в стране, господа!) из нескольких министерств, Сохнута и Джойнта, различных фондов и организаций. Все курсы, как на подбор, давали основательные знания, длились от шести до десяти месяцев, оплачивались полностью, позволяя сохранять полноценное пособие, и приносили к тому же массу полезных знакомств. После окончания каждого из них Аня, учитывая возраст и знания иврита плюс английского, могла без особого труда устроиться на хорошую работу, но и не помышляла о подобной возможности: нынешний образ жизни ее вполне устраивал. А работа, как известно, не волк - в лес не убежит, всегда успеем встретиться...
Осторожные намеки Павла (он терпеливо тащил на своих плечах семейный бюджет) успеха не имели. Подойти к вопросу более радикально Паша, честно говоря, боялся: где-то внутренне он понимал, что такая красавица, как Аня, заслуживает лучшей участи, и если уж она мирится с его невысокой зарплатой и отсутствием перспектив, значит, любит. А опускать в бочку с медом деготь (пусть и в малых количествах) могут только идиоты.
- Я пойду работать, - решила красавица. - Мне Моти неделю назад предлагал. У них в фирме как раз есть место для графика моего профиля. Правда, жаль курсы электронной соционики на половине бросать, но куда денешься... Под реальную зарплату я смогу нормальную ссуду в банке взять и мы за бриллиантовую черепашку рассчитаемся...
- Попробуй, - осторожно поддержал Павел. - А я пока Гене голову немного поморочу, скажем, один камешек случайно вылетел и я ищу ювелира, чтобы он его аккуратно вставил, а заодно и оценил вещицу... Она информацию впитает и забудет. Сейчас у нее на работе такой аврал - все постороннее в мозгах не задерживается.
* * *
- Договорилась с Мотей! - с улыбкой (но не очень веселой) встретила мужа на следующий день Аня. - Зарплата меньше, чем я ожидала... Но они все такие: когда до дела доходит, из них лишнего шекеля не вырвешь! Придется мне капитулировать перед Викой и закончить наше соревнование... И на черепашку, и на новые прикиды наших ресурсов не хватит...
- Какая жалость, - покачал головой Павел, делая все возможное, чтобы скрыть свою радость. После окончания "войны миров", да еще и со второй зарплатой, они могут не только зажить, как следует, но и о наследниках подумать, о чем он уже давно мечтал...
- И на самом деле жалко, - вздохнула Аня. - Я сегодня в бутике такую классную блузку себе присмотрела... Взрыв в квадрате. А что у тебя - нашел ювелира?
- Дали наводку. Нормальный мужик, мастер, главное - на редкость порядочный. Я ему утром по электронке перегнал твой "оригинал-макет", он готов сделать идентичную вещицу. Цена, конечно, кусается, но если мы пошли ва-банк...
- То отступать некуда! - закончила за него фразу Аня.
* * *
Дня через два, разбирая на балконе пакет с апельсинами, Павел обнаружил в нем брошь-черепашку. Наглое дорогостоящее животное уютно примостилось среди цитрусовых. Очевидно, когда Аня зашла с пакетами в лифт, брошь туда и скатилась...
Сказать жене? Но Аня тут же захочет бросить работу, восстановиться на престижных курсах и продолжить непреклонную войну с неугомонной Викой. И все вернется на круги своя...
- Нет, - прошептал он, пряча брошь в нагрудный карман. - Худой мир в наших условиях лучше доброй ссоры. Тем более, войны миров.
- Ты там о чем? - поинтересовалась, заглядывая на балкон, Анна. - Какая война?
- О своем, о суетном, - развел руками Паша. - Биржа, акции, облигации, - разве это не война? Вот, сочетаю интеллектуальный труд с физическим - апельсины перебираю. Хочешь цитрус, солнышко?!
- Давай! - протянула руку красавица.

Еженедельник "Секрет"



Категория: Новости | Просмотров: 229 | Добавил: thatingle | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Суббота, 20.04.2024, 12:36
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Новости [489]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz