Мой сайт
 
Главная » 2010 » Июнь » 22 » Вторая подборка рецензий блоггеров
23:15
Вторая подборка рецензий блоггеров
В числе избранных и шальная императрица фламбоянтный господин прокурор, периодически принимающий катарсические ванны (и это, конечно, надо видеть).

Это совершенно необычное кино. И необычно оно не только тем, что у него такой большой бюджет, что это кино снято в России или тем, что режиссёр Фёдор Бондарчук ушёл в глубочайшую депрессию, снимая этот фильм около двух лет.

Фёдору Бондарчуку удалось создать удивительный мир, где у людей с планеты Земля не сходит с лица улыбка, они по-деревенски просты, мало говорят, выглядят, как настоящие богатыри (вместе с вытекающей отсюда живучестью и силою), а также обладают джолевидными губами; где не происходит лишних диалогов, помогающих раскрыть внутренний мир, говорят только по существу и только так, чтобы было понятно, что будет дальше; где в драке все дерутся так словно к каждому привязан чудо трос, позволяющий делать по три оборота через себя; где город расписан Вонг Кар Ваевскими цветами, а центральное кафе так и вообще практически один в один с «Ключом» из «Моих черничных ночей»…

Нет, в этом мире не так много показушного и утомительного, как может показаться на первый взгляд. В нём много чудесного, необыкновенно красивого. Например, изображение городской жизни под дождём, или прогулки в парке, залитом солнечным светом, а уж поцелуи здесь обязательно происходят на фоне ярчайшего солнца и индустриальных пейзажах будущего. Это действительно очень красиво. В этом мире драки, несмотря на «чудо тросы» выглядят по-новому и даже не так, как в мире Бекмамбетова. Да, бывают и такие чудеса. Помимо этого, здесь чудесная главная героиня. Такая реалистичная с растущими от шейных позвонков волосами (ну, прямо как в нашем с вами мире), великолепными формами, типично русской внешностью и небывалым обаянием. И уж простите, но здесь даже Куценко играет хорошо и предстаёт перед нами не так, как везде.

И если вначале при просмотре тебя что-то раздражает, особенно богатырь с джолевидными губами и практически полным отсутствием актёрских способностей, то потом ты расслабляешься, втягиваешься и не можешь оторваться. Даже богатырь уже кажется обаятельным малым, органично вписавшимся в этот мир.

Повторюсь, это чудесный мир, который каждый из вас должен увидеть…
ilovecinema.ru

Рыча и извергая плазму, космический ботик простого московского студента Максима (Василий Степанов, “Красная Шапочка”-style) падает на планету Сарракш (колорированный Крым), и, после жесткой посадки, под драматическую музыку, осмотрев остатки своего похожего на наконечник копья корабля, с пионерской улыбкой идет на контакт с туземцем (грязный Гармаш).

После контакта москвича без документов задерживают до выяснения обстоятельств (какая ирония), и норовистый капрал Гай (Петр Федоров, HAWT!) вынужден сопровождать его до столицы. Легкий брутальный флирт по дороге оказывается нарушен терактом, после которого статный блондин спасает молодого бойца от неминуемой гибели, зарождая в последнем глубокие братские чувства. Достигнув Метрополиса, капрал сдает Мака Сима на телевидение и пытается смириться с потерей. Маком Симом заинтересован и местный нанотехнолог Странник (гламурный фашист Серебряков), который вместе с несколькими избранными и папой (холодный слизень Суханов) правят местной федерацией. В числе избранных и шальная императрица фламбоянтный господин прокурор, периодически принимающий катарсические ванны (и это, конечно, надо видеть). В результате конфликта интересов Мак Сим встречает Раду (бледная Юля Снигирь с третьим размером), которая волею судеб (Марина и Сергей Дяченко) приходится родной сестрой капралу Гаю. Под впечатлением от своего нового друга Мак Сим идет служить в звездный десант. Так начинается великая психопанорама о крепкой мужской дружбе, явно приоритетной в творчестве Бондарчука-мл.

Помнится, когда вышли “12 мужчин” Михалкова, РВ, кажется, написал, что он сошел с ума. Это неправда, Никита Сергеевич просто показал, насколько он далек от мирских сует. Настоящее сумасшествие - это “Обитаемый остров”, конечно. Невнятно склееный, буйно расрашенный, просто непрофессионально сделанный - фильм действительно безумен. При этом, учитывая характер “влияний” (заимствований) часть этого безумия явно наигранна. Драматургически - epic fail каждый раз, когда надо вызвать у зрителя подобие эмоции. Секундный glance нищего в метро способен вызвать в десять раз больше чувств, чем два часа режиссерской немощи. В “Острове” Бондарчук никак не может понять главный закон кинофантастики - главную работу делают не спецэффекты, а воображение зрителя. Спецэффекты его лишь подхлестывают. Младшего же волнуют собственные амбиции (понты) - фильм действительно дорогой, но благодаря глупым пролетам камеры, бесполезным пейзажам и желанию сделать не хуже, чем у Ридли (Люка, Пола, Терри, Жан-Пьера и Марка…) выглядит дешево до китча; ближайший аналог - сериал LEXX, который, тем не менее, выигрывает у Острова по драматургии и актерам. Степанову противопоказаны крупные планы. Куценко и Гармаш в сцене патрулирования профнепригодны. Снигирь, чья линия призвана снизить местную гомоэротичность и красит картину в болливудские тона, кажется, лишена харизмы (как такое вообще может быть с третьим размером?). Любовная сцена решена в знаковой для Бондарчука-мл. эстетике лирической пошлости. Дочь Михалкова в гриме Мерил Стрип времен “Ангелов в Америке”, увы, не Мерил. Переигрывает и Федоров, но ему можно, он HAWT. Еще мне кажется, что Федя видит в нем себя в молодости, и как-то так получается, что топлес в фильме ходит не Снигирь (к сожалению), а Прокурор и Гай. Федюн, кстати, эротишен донельзя, его “Массаракш” я запомню надолго.

При уровне заимствований, неудачных съемках, неадаптированном к экрану сценарии спасла бы ирония, лучше - сарраказм, но с этим туговато. Кроме того, амбиции идут дальше. Фильм явно рассчитан на общественный резонанс, полемику “несогласных” с “согласными”. Вот только говорить пока (?) не о чем, поскольку в социально-политическом аспекте фильм не столько раскрывает рисковые идеи, сколько поверхностно флиртует с ними. Ну да ладно, хотя бы попытался.
Что в итоге? Как фильм - полный массаракш, но как работа конкретного человека, в которой этот человек некоторым образом отразился, - disturbingly увлекательное зрелище.

http://alzh.livejournal.c>om

speall.info massaraksh.com/wp-content/2008/12/_30.jpg">

На прошлой неделе в субботу мне очень сильно посчастливилось. Я посмотрел фильм «Обитаемый остов», который большинство из вас увидит только в следующем году. Но это был не банальный пресс-показ, на который я частенько бываю, а нечто другое. Я смотрел этот фильм в компании чуть ли не всей команды, которая его снимала. Фёдор Бондарчук, Александр Роднянский, Василий Степанов… все эти люди видели своё творение на плёнке в первый раз, и я вместе с ними.

А после фильма мы пошли общаться с создателями фильма и тут я оторопел. Вот сидит передо мной Бондарчук и Роднянский, а я боюсь и рта раскрыть, боюсь что-то не то ляпнуть. Но впечатлений у меня, конечно, была масса. И обо всём по порядку.

С творчеством Стругацких я частично знаком. «Обитаемый остров» я не читал, но цельное представление о вселенной (мир Полудня), которую придумали братья, у меня сложилось. Для меня знаком и главный герой фильма Максим Каммерер, и планета Саракш, и Прогрессоры, и Голованы… И, это вдвойне здорово, что нет никакой возможности сравнивать с оригинальным текстом, но в то же время события на экране воспринимаются как продолжение приключений старых твоих знакомых (хотя лучше сказать приквел).

То, что я увидел в первые 10-15 минут напомнило мне всем известную сагу о джедаях и ситхах. Каково же было моё удивление, когда после фильма зазвонил у Бондарчука телефон, и я явным образом услышал аккорды знаменитой мелодии «Звёздных войн». На Лукаса, значит, равняемся при экранизации фантастических произведений. Но на этом сходство этих фильмов заканчивается. Космос он и в Африке – космос! У Стругацких же не менее детализированная и абсолютно другая вселенная, поэтому дальнейшие сравнения со «Звёздными войнами» у меня вы не услышите. Зато будет другое сравнение…

Я очень уважаю актёра Сергея Гармаша и для меня его каждое появление на экране – показатель качества фильма. Не стал исключением и «Обитаемый остров». Но здесь и другие актёрские работы хороши, хотя Гармаша вряд ли переплёвывают по качеству. Приятно было увидеть брутального Серебрякова, не часто он на наших экранах появляется. Мне нравится хрипящий голос Куценко, его невозможно ни с кем перепутать, и хоть роль у него здесь небольшая, но увидеть его в кадре было не менее приятно. Забавный в фильме Андрей Мерзликин, и необычный сам Бондарчук. Может и неудачное сравнение, но он мне напомнил здесь себя из Даун Хауса. Такой немного мямля, немного придурковатый, но в то же время наделённый властью персонаж у него. Ну и, конечно, две актёрские работы заслуживают отдельного внимания. Главная героиня, Рада Гаал, которую играет неизвестная мне Юлия Снигирь, девушка симпатичная, вызывающая своим появлением сразу сочувствие и притяжение одновременно. Она не красавица, но есть в ней какая-то изюминка, которая заставляет любоваться ей на экране. И Василий Степанов, сыгравший Максима. Мне вот всегда было интересно, как чувствует себя человек, который сразу попадает в такие вот огромные проекты? Как чувствует СЕЙЧАС себя тот, кто 1 января 2009 года проснётся знаменитым? Я привыкал к нему первые полчаса и он в целом мне не нравился. Слишком идеальная фигура, слишком белоснежная улыбка, слишком голубые глаза. Но уже через полчаса отторжение прошло, появилась симпатия. Да, у него будет много поклонниц!

Весь фильм не хочу описывать, это все-таки обязательно надо увидеть, но поделюсь, на мой взгляд, самым лучшим моментом фильма и самым неудавшимся. Просто потрясающая по силе задумки и реализации получилась сцена, в которой весьма иронично описывается то, что происходит у нас сейчас на телевидении. Я дословно не воспроизведу диалог, но суть в том, что у них по ТВ в виде шоу показывают в записи мысли каких-то психов из психушки. Кажется, у нас тоже. Ну а самым неудачным моментом мне кажется тот факт, что созданный в фильме город на планете Саракш необыкновенно напоминает город из сильно любимого мной «Эквилибриума», да и вообще вся атмосфера очень-очень похожа. Почти такая же антиутопичная система власти, такое же зомбирование населения, только роль Прозиума исполняют ретрансляционные вышки, такой же полувоенный режим, такие же здания, такое же небо, такая же мистификация вокруг лидеров «нации», такое же обладающий сверхспособностями главный герой (ганкаты, конечно нету, но чем Клирик Грамматон не равно Прогрессор?).

На мой взгляд, эта картина относится к разряду «must see», потому что это Стругацкие, потому что это очень красиво и сверхдинамично. Если оригинал вы не читали, как в моем случае, то разгадывать загадку планеты Саракш вместе с главным героем во время фильма – это очень захватывающе! Мне еще всегда очень сильно нравились фильмы, в которых очень сложно отделить зла от добра и всё очень неоднозначно. Вот «Обитаемый остров» такой. Помните, я год назад писал от восторга по поводу новогодней Иронии Судьбы 2. На этот фильм я однозначно схожу еще несколько раз! На мой взгляд, команде Бондарчука удалось сделать две очень важные вещи в фильме. Первое – это пробудить интерес к остальному творчеству Стругацких, а второе – заставить зрителя желать увидеть продолжение фильма. Ведь этот фильм – лишь первая часть похождений Максима Каммерера где-то на одной затерянной планете.

Послесловие:
Неожиданно очень интересными оказались посиделки с продюсерами Фёдором Бондарчуком и Александром Роднянским уже после фильма, где можно было узнать много нового. Я очень кратко, потому что это уже не про фильм отзыв. Продюсеры обещали, что вторая часть «Обитаемого острова» будет совершенно другой. Если в первой части основной акцент сделан на детализации экономико-политического расклада на планете, то вторая часть фильма – батальная. Будет очень много масштабных битв и спецэффектов! Нам рассказывали, как сложно сейчас купить права на фильмы у Стругацких, что «Жук в муравейнике» уже продан неизвестно кому и что Роднянский купил права на экранизацию книги «Волны гасят ветер». Говорили вообще о творчестве Стругацких и про экранизацию «Малыша», «Града обречённого» и «Трудно быть богом». Продюсеры так же рассказывали про то, как пять месяцев рождался теглайн к фильму «Ты увидишь мир наизнанку». Не хотелось, чтобы слоган был оценочным или политическим, поэтому придумать это было весьма сложно. Обсуждали трудности перевода этого фильма на английский, потому что «Странник» еще можно перевести, но что делать с «Умником» или «выродками»? Я так же узнал, что разные странные имена собственные в фильме, такие как Гэл Кетшеф, ротмистр Чачу, капрал Варибобу, Стругацкие взяли наугад из раскрытого списка членов албанского союза писателей, чтобы цензура не зарезала книгу в далёком 1967 году и не выявила там параллелей с Советским Союзом. На вопрос о своих планах Федор Бондарчук хитро отвечает, что план большой, но о нем он не расскажет. Однако, не скрывает, что его следующий фильм будет о Великой Отечественной войне. На что сразу же получил замечание Роднянского, что Михалков, видимо, хочет раз и навсегда закрыть эту тему, потому что его вторые Утомлённые солнцем длятся около четырех часов.

Массаракш, все в кино…
ilovecinema.ru

Viewed 84 times by 69 viewers

Категория: Новости | Просмотров: 86 | Добавил: thatingle | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Пятница, 24.11.2017, 17:42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Новости [489]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz