Мой сайт
 
Главная » 2010 » Ноябрь » 13 » Доклад: « Хиджра и её значение для крымскотатарского народа в прошлом и …
23:38
Доклад: « Хиджра и её значение для крымскотатарского народа в прошлом и …
Женские и мужские ряды были разделены в соответствии с шариатскими нормами.Зачитанный доклад на конференции «Хиджра Посланника Аллаха – путь к величию» которая прошла 22 марта, в Симферополе во Дворце культуры профсоюзов по инициативе мусульманской общины «Давет». Она была приурочена дате установления Пророком Мухаммадом (с.а.с.) Исламского государства.

На конференции присутствовало более 600 человек. Женские и мужские ряды были разделены в соответствии с шариатскими нормами.



Сегодня когда во всём мире главенствует идея секуляризма неверного Запада подлинное значение хиджры было искажено. Сегодня во многих учебных программах и книгах хиджра рассматривается без её политического значения для Уммы, которое заключается в том, что именно после переселения Посланника Аллаха Мухаммада (с.а.с.) в Медину было установлено первое Исламское государство и появилась возможность практического претворения законов Ислама в жизнь и его распространение в мире.

Исходя из этого в истории Исламской Уммы между словами «хиджра» и «исламское государство» был поставлен знак равенства.

Именно поэтому, когда мы рассматриваем значение хиждры для крымских татар, мы рассматриваем её с точки зрения установленного государства и его деятельности по распространению Ислама среди других народов и крымских татар в частности.

Для выявления важности хиджры для мусульман Крыма и крымских татар в частности необходимо упомянуть некоторые исторические факты из жизни крымского полуострова.
1. С давних времен Крым был местом пересечения различных цивилизаций и народностей. Тавры, скифы, киммерийцы, греки, византийцы, сарматы, готы, римляне, гунны, хазары, мадьяры, печенеги – это их не полный перечень.

2. Относительно проникновения Ислама в Крым историки сходятся на XIIIв. Так, например существуют археологические и исторические сведения о том, что в 1219г. в Судаке турками-сельджуками была построена мечеть.

Однако широкая исламизация населения началась при хане Узбеке (1312-1342). Вскоре появились первые крымские богословы, ученые и философы. В многочисленных медресе изучался не только Коран, но и арабский язык, логика, арифметика, астрономия, фикх. Со временем Ислам становиться государственной религией Крымского Ханства.

3. Именно в этот период происходит преобразование многочисленных враждующих друг с другом народов в один крымскотатарский народ на основе одной религии Ислам. Именно в этот период наступает конец истории всех народов населявших тогдашний Крым, давший начало новой великой истории одного крымскотатарского народа, ставшего, по сути, частью единой Исламской Уммы.

4. Во второй половине XVв. начале XVв. Крымское Ханство присоединяется к Османскому Халифату становясь одним из его вилаятов. С этого времени Крымский вилаят становиться важным стратегическим инструментом осуществлявшим внешнюю политику Халифата с севера. В течении двух веков Крымское ханство было исламской территорией Дар-уль-Ислям. С этого времени начинается золотой век крымских татар. Приведу некоторые аспекты из жизни Крымского вилаята того времени:

а. Назначение правителей султаном

После вхождения Ханства в состав Османского Халифата, правители ханства как того требует Ислам стали назначаться халифом. Неправильным и неуместным являются высказывание некоторых историков о том, что данное положение стало потерей независимости Ханства и это было политическим поражением. Во-первых такое положение является требованием шариата – религии крымских татар, во-вторых – вертикальное подчинение в государстве всегда считалось признаком силы государства, а не отнюдь признаком слабости.

б. Внешняя политика Крымского Ханства

Другим аспектом Ханства претерпевшим сильные изменения после преобразования Крыма в Дар-уль-Ислям стала его внешняя политика.

Сутью внешней политики Османского Халифата, частью которого мы являлись, согласно шариату является распространение Ислама. Поэтому вся активность Ханства с соседями была направлена в основном на распространение Ислама другим немусульманским народам с которыми мы граничили.

Крымский вилаят на протяжении всего своего существования был форпостом Халифата с севера, и как следствие на нас – крымских мусульманах лежала обязанность защищать границы Халифата от вторжения и более того вести джихад для распространения Ислама. Именно в следствии этого во внешней политики Ханства мы встречаемся с большим количеством сражений и войн.

Крымское войско во главе Ханов выходило в походы по первому приказу османского Халифа. Так, например, Ханство участвовало в битве за Вену в 1685г., а также участвовало в многочисленных войнах против Речи Посполитой и Московского царства.

в. Административное деление

При рассмотрении администраитвного деления важным является то, что это деление было осуществлено в соответствии с Законами Шариата. Так в соответствии с Исламом, Халифат делиться на вилаяты, с валием во главе, вилаят в свою очередь делиться на амалаты, с амилем во главе, ималаты при необходимости деляться на къасаба, с мудиром во главе. Если спроищировать такое деление на Ханство, то видно, что само Крымское Ханство было вилаятом, каймаканства были амалаты, во главе с каймаканом, и каждое каймаканства делилось на кадияты, где кадий объединял в себе полномиочия как судьи так и правителя.

г. Судопроизводство.

Согласно многочисленным томам кадиаскерских книг, содержащих в себе протоколы проведенных судебных заседаний, далается вывод о том, что претворение Ислама не было частичным. Напротив, оно было полным, охватывая все сферы: деление наследства , развод, наказания, земельные отношения и т.д.

д. Установление вакуфной системы

В период рассвета Крымского Ханства появляются т.н. вакфы. Вакфы – это некий аналог нынешних благотворительных фондов, целью которых было содержание и развитие мечетей, выплата зарплаты имамам и муазинам. Примечателен тот факт, что назначение вакфов не ограничивалось лишь содержанием мечетей и их служителей, напротив вакфы охватывали широкий спектр направлений. Дополнительными примерами вакфов могут быть вакф по обеспечению сирот, вакф обеспечения учеников и учителей медресе. Также имели место вакфы по обслуживанию чешме – родников питьевой воды.

е. Отношение к зиммиям

Рассматривая вопрос об отношении Крымского ханства в частности к представителям христианской конфессии, мы с точностью можем утверждать, что после установления шариата предствители христианства нашли спокойствие и покровительство крымских татар. Для подтверждения того, что отношение правителей Ханства вполне соответствовало словам Всевышнего Аллаха :

„Нет принуждения в религии” (2:256)

приведу несколько исторических фактов:

1. Ферман турецкого султана

По случаю назначения метрополитом крымской епархии Гедеона в XVIII в., по прошению Константинопольского патриарха Серафима турецкий султан халиф Мустафа издает ферман, в котором приказывает крымскому хану всячески содействовать христианской конфессии Крыма и требует надлежащего отношения к ним без притеснений.

2. Обращение армянских и греческих старейшин к хану

Когда после вторжение войск России в Крым её войска начинают насильственное выселение христиан в Россию без ведома тогдашнего хана, к хану приезжают старейшины армянских и греческих христианских общин со следующим обращением, воспрепятствовать происходящему:

«Мы его светлостью довольны, и отчизной своей довольны и от предков наших платим дань святлейшему государству. Хоть саблями рубить нас станут, то не думаем мы и куда-либо идти».

7. Доблестные правители Ханства

Говоря о доблести крымских ханов той эпохи, которых породила крымская земля благодаря приходу Ислама, чтобы не быть многословным приведу надгробные надписи на могилах двух крымских политических деятелей. Могила Калги Селим-Гирея датированая 1757г. подписана следующими мудрыми словами: „Не прилепляйся к миру, он не вечен. Никакой смертный да не обманывается почестями мира, ибо он, будет ли то старец или юноша, подобно мне, когда-нибудь умрет”. Слова „Так как он пожертвовал собою в священной войне з любви к Аллаху, то да наградит его Аллах и причислит к Кербелайским мученникам” нанесены на могилу праведного предка Хана Мурад-Гирея.

Кроме этого турецкий путешественник XVII в. следующими словами описывает личность хана Мухаммед-Гирея: „Он очень кроткий, набожный, терпеливый, богобоязненный, воздержанный от запретного, обладатель познаний, милосердный и великодушный, склонный к благотворительности.”.

Таковыми были наши доблестные предки-правители, подобия которым нет по сей день, и о которых позабыли их потомки.

Другим признаком расцвета Ханства в Османский период является то, что Крым стал благоприятной почвой для воспитания целого ряда общественных и политических деятелей, ученных, мыслителей сыгравших важную роль в развитии Османского Халифата в целом.

Ограничусь приведением имен нескольких деятелей и занимаемых ими должностей в центре Халифата, а также в его многочисленных вилаятах (провинциях).

Ляйых Мехмед эфенди – мудеррис, мулла Измира, Эдирне и Мекки, кадий Стамбула (2-жды); Анатолийский кадыаскер; поэт, каллиграф, Салих Махмед эфенди – мудеррис, мулла Галаты, Дамаска, Медины, кадий Стамула (2-жды), кадыаскер Анатолии, шейх-уль-Ислам Османского Халифата, Абдуллах Рамиз-паша – бахчисараец, прошел путь от рядового мудерриса до командующего всеми морскими силами Османского Халифата.

Данные сведения также являются доводами в пользу того, что период Османского правления в Крыму был периодом расцвета нации, её культурного и просветительского становления

Однако с начала XVIII в. Османский халифат начинает ослабевать. Слабость Османского Халифата была очевидна. И эта слабость естественным образом распространялась на все его вилаяты, и Крымское ханство в том числе. Именно поэтому Западные страны и Россия начали помышлять о захвате некоторых вилаятов Халифата. Так например, Франция обратила свой взор на Египет, Россия на Кавказ, Крым и Балканы.

Говоря о российских амбициях относительно Крыма, то это было крайне сложным вопросом, учитывая сильную преданность Крымских Валиев Османскому Халифу.

Для осуществления своего плана Россия разжигает в Крыму лозунги к независимости. Обманув пустыми обещаниями некоторых крымских беев и мурз для предоставления независимости в 1771 г. в Крым вводятся российские войска. Проект предоставления независимости Крымскому Ханству заканчивается 10 июля 1774 г. подписанием Россией и Халифатом Кучук-Кайнарджийского договора, согласно которому признавалась независимость Ханства как от России, так и от Халифата.

После этого ханом «независимого Крыма» становиться печально известный в истории татар Шагин-Гирей. Однако правление Шагина продлилось до 1783 г. и закончилось аннексией Крыма Россией.

Примечателен факт, который мы специально адресуем различным историкам и общественным деятелям, утверждающим, что период Ханства в составе Османского Халифата характеризуется угнетением и подавлением воли крымских татар. Так история Ханства османского периода не знает фактов, народного восстания против власти Халифа. Однако стоило Крыму обрести независимость и более того насильственно присоединиться к России, как по всему Крыму вспыхивают народные восстания которые кроваво подавляются российскими войсками. Данный факт является веским доводом для опровержения мысли об угнетении и подавлении самосознания народа Крыма после присоединения к Халифату.

Относительно последствий произошедшего приведу высказывания некоторых историков:

«Победители опустошили страну, вырубили деревья, разломали дома, разрушили святилища и общественные здания туземцев, уничтожили водопроводы, ограбили жителей, надругались над татарским богослужением, выкинули из могил и побросали в навоз тела их предков и обратили их гробницы в корыта для свиней, истребили памятники старины и, наконец, установили свое отвратительное крепостное право».

После получения независимости Крымское ханство стало подобно овце и как верно выразился по этому поводу Посланник Аллаха (с.а.с.): «Волк поедает отдаленного от стада».

В истории нашего народа появляется хиджра, но это не хиджра величия, а хиджра слабости и отступления. Более 1,5 млн. крымских татар из-за возникших гонений и невозможности придерживаться Ислама переселяется в Халифат.

В национальной политике, проводимой в эту эпоху царским правительством хотелось бы выделить некоторые важные моменты.

Уже в начале XIX века из Крыма были высланы в глубь России представители мусульманского духовенства и отдельные мурзы.

Далее «экспертами» по мусульманству было, к примеру, установлено, что «все побывавшие в хадже приносят с собой новую силу духа мусульманского и утверждают оный в здешних жителях». В связи с этим было решено паспорта паломникам не выдавать и вообще препятствовать любому контакту с духовными институтами Турции.

С1836 г. по закону занять духовную должность мог лишь отличающийся «надежностью, верностью и добрым поведением» мулла. Лицам, побывавшим в Турции навсегда запрещалась любая религиозная должность, благодаря чему татары были лишены образованных мулл, учившихся в крупнейших институтах, а население Крыма – его наиболее интеллигентной прослойки.

Муфтия по-прежнему избирали сами татары, но лишь из трех кандидатов, которых губернатор считал «благонадежными».

Поэтому неудивительно, что муфтиями становились лица, для которых национальные и культурные интересы соплеменников были пустым звуком, лица, совершившие преступления против народа.

Кроме этого Россия уделяла огромное внимание отдалению нашего народа от его религиозных источников. Так, например, в 1833 г. муфтий Сеит-Джелил проводит широкую операцию по изъятию в татарских семьях всех старинных рукописей, сохранившихся от предков. Вскоре все они были сожжены по распоряжению министра внутренних дел. Ясно, что колонизаторы предавали огню не бумагу, но воплощение ненавистного им религиозного самосознания.

Далее если к моменту аннексии Крыма насчитывалось около 1500 мечетей, то в 60-е годы XIXв. культурных сооружений мусульман сохранилось всего 650. Оккупанты прекрасно понимали значение мечетей и медресе в вопросе религиозного воспитания, поэтому их позиция в этом вопросе была бескомпромиссной.

Суммируя все вышесказанное, мы должны признать, что на протяжении всего периода между аннексией и революцией 1917г. крымские татары подвергались культурному, экономическому и религиозному угнетению со стороны самодержавной колониальной власти.

Приход советской власти в Крым и последствия этого

Говоря о политике советской власти после прихода в Крым, то несомненным является то, что она была продолжением имперской шовинистической политики царской России. Уже в 20-е годы советскими безбожниками были закрыты все мечети, медресе и текие. В 27-28 гг. многие имамы были репресированны в Сибирь под предлогом коллективизация и борьбы с кулачеством. В 37-38 гг. начинается новый виток репрессий, однако в отличии от предыдущих имамов не высылали в Сибирь, их просто расстреливали. Целью всех этих действий были подрыв основ религиозного образования нашего народа, а также подготовка плацдарма для полной депортации народа в мае 1944 г.

Ещё одним не маловажным ударом нанесенным коммунистами по религиозным основам нашего народа был перевод нашей крымскотатарской письменности с арабского вначале на латинский, а после не кириллицу. В результате этого сегодня мы не в состоянии читать старинные книги и рукописи, сохранивших в себе религию и порядки нашего народа.

Апогеем имперской политики по истреблению крымскотатарского народа стала депортация 18 мая 1944 г. Весь народ был выслан в Среднюю Азию. Согласно статистике только в первые годы погибла почти половина народа.

Сегодняшняя реальность крымских татар

Сегодняшняя реальность крымских татар является закономерным результатом последовательных действия на протяжении более 200 лет, направленных на его уничтожение.

Поэтому ошибается тот, кто считает что беды обрушились на этот мусульманский народ в мае 44-го, напротив эта кровавая борьба началась в далекие 1770-е годы.

На протяжении этих 200 лет мы потеряли не только материальные богатства, которыми обладали, а что является более важным и ценным для любого народа, мы потеряли своё идейное богатство.

Очевидным является то, что потеря каким-либо народом материальных богатств не является столь губительным для народа как потеря его идейного богатства, а именно мировоззрения, культуры, путей решения проблем, вытекающих из этой культуры, критериев поступков и т.д.

История показала, что, когда мы придерживались своей культуры, мы были лидирующим народом, и это лидерство естественно проявлялось во всех сферах нашей жизни. Ибо всё наше миропонимание, культура и способы решения всех проблем исходят из религии Ислам, ниспосланной Всевышним Аллахом.

Именно разрушение идейного исламского богатства было причиной всех этих яростных ударов по нашему народу на протяжении более 200 лет. Ведь неверные прекрасно понимают, что сила крымского татарина исходят не из того, что он носит национальную одежду, крымскотатарское имя и даже не из того, что он говорит на родном языке. Вся сила крымских татар содержится в их приверженности к Исламу.

Поэтому когда сегодня неверные видят, как крымские татары призывают к соблюдению своих прав на демократических началах это их радует. И ошибается тот, кто считает что решение проблем нашего народа именно в демократии.

Не ужели это достижение когда крымский татарин с бокалом вина в руках обращается с поздравлением к соотечественникам в канун Нового года?

Не ужели это развитие когда крымские татарки полураздетыми поют о любви к парням и распутной жизни?

Не ужели мы думаем, что крымский татарин, плюющий на свою собственную историю, говоря, что ислам – это отсталость, а соблюдение пятикратной молитвы удел предков, заслуживает малейшего уважения?

Не ужели мы радуемся тому, что с каждым днем увеличивается число домов престарелых для наших дорогих стариков, увеличивается число баров хозяевами которых являются наши соотечественники, увеличивается количество татарок торгующих своим телом?

Да кафиры преуспели во всем, чтобы уничтожить этот народ и палач уже приготовился нанести последний удар по истекающей кровью жертве.

Топор ассимиляции уже занесен над нашим народом. А идеологические агенты пытаются внедрить ассимиляцию под красивыми лозунгами о необходимости интеграции.

Какова же была реакции искренних сынов крымскотатарского народа в эти последние решающие моменты его жизни? Смирились ли они с плачевной реальностью ассимиляции? Предали ли они заветы наших доблестных стариков бравших собой во время депортации в первую очередь Коран – руководство людям до Судного дня?

Это ли есть конец многовекой борьбы крымскотатарского народа за процветание, спокойствие и светлое будущее?

Но нет!!! И ещё раз нет!!!

В среде нашего народа появились искренние его представители, распознавшие истинную причину упадка. Они установили, что упадок в среде крымских татар имевший место на протяжении 200 лет является естественным результатом отхода от Ислама в качестве идеологического руководства. И сегодня они неустанно работают днем и ночью над устранением его причин.

О крымскотатарский народ вспомни свою историю.

Вспомни как до прихода Ислама на твою землю ты состоял из множества враждующих между собой народов.

Вспомни как Ислам растворил все эти народы сделав из них один мощный сплав, который в последствии стал называться крымскими татарами.

Вспомни дни своего величия в период Крымского Ханства.

А также не забывай, что стало с тобой, когда ты поддался на ухищрения неверных и поддался призывам о независимости, подобно своим братским народам на Балканах и в арабском и турецком мире.

Не забывай о том, много ли продлилась твоя независимость когда ты отказался от опеки Османского халифата – всего 9 лет.

Как верны слова Умара (р.а.) относительно твоего положения:

«Люди! Вы жили самыми униженными людьми, Аллах возвысил вас благодаря Исламу. Сколько бы вы не искали славу в чем-то другом, помимо него, Аллах унизит вас».

Разве мы не устали от тех порочных путей развития, которые предлагали нам в течении последних 200 лет и предлагают до сих пор?

Разве мы не помним к чему привело развития Шагин-Гирея на основе независимости, к чему привело развитие на основе царской России, а чем закончились для нас идея развития на основе социализма?

Так и сегодня нам предлагают развитие на основе порочной и грязной демократии, которая изживает себя уже в месте ее возникновения Европе и Америке.

Неужели у нас как части Исламской Уммы нет своего собственного развития на основе Ислама?

Крымскотатарский народ я обращаюсь к тебе с тем, что твоя соблюдающая молодежь днем и ночью работает над возвращением к твоим идейным корням, которым является только лишь Ислам, без всякой демократической примеси. Твои сыны работают не обращая внимание на ухищрения врагов, предателей из числа самого народа, на взирая на обвинения в отсталости, реакционности, фундаментализме.

Мы, твоя соблюдающая Ислам молодежь клянемся защитить тебя от ужасов ассимиляции и деградации. Мы остановим деградацию по воле Аллаха чего бы это нам не стоило.

Мы соблюдающая Ислам молодежь призываем вас, о мусульмане, работать вместе с нами для решения проблем этого мусульманского народа, а также проблем всей Исламской уммы.

О мусульманский народ Крыма!!! Отзовись на призыв истины!!! Открой свое сердце для людей правильного исламского пути!! Ведь только в Исламе твое величие

И как точно выразился Всевышний Аллах в Коране когда сказал:

«Величие принадлежит только Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают!» (63:8)



Также Всевышний Аллах сказал следующее:

«О, вы, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Его Посланнику, когда вас призывают к тому, что даёт вам жизнь» (8:24)


Категория: Новости | Просмотров: 228 | Добавил: thatingle | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Пятница, 19.04.2024, 09:23
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Новости [489]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz